В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (382 2) 66-12-13.
Режим функционирования телефона круглосуточный
ГУ МВД России по Томской области
8(3822) 271-409 (справочная)
8 (3822) 794-509 (справочная)
8 (3822) 794-220 (дежурная часть)
МЧС
8 (3822) 600-844, 600-800
ГИБДД
8 (3822) 664-422
ДПС ГИБДД
8 (3822) 664-422
ФСБ
8 (3822) 43-37-30 (дежурный)
8(3822) 28-54-82 (доверия)

Безопасность учащихся в школе — одна из первоочередных задач, стоящих перед Министерством образования и школьными администрациями.
Основные меры безопасности:
- Защита школы и прилегающей к ней территории.
- Оборудование образовательного учреждения системами охранной и пожарной сигнализаций, видеонаблюдения, тревожной кнопкой.
- Контрольно-пропускной режим.
- Противопожарная и электробезопасность.
- Выполнение правил техники безопасности и охраны труда учащимися и работниками школы.
- Учения и тренировки по пожарной безопасности, антитеррористической защищённости.
- Целенаправленная работа по воспитанию безопасного поведения у учащихся.
- Выполнение требований санитарных норм и правил.
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.
Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Министерства образования России утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), с изменениями и дополнениями от 5 марта 2022года.
- Предвидеть опасность.
- По возможности избегать ее.
- При необходимости – действовать решительно и четко.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
- обход здания школы должностными лицами в дневное время, в вечернее и ночное время сторожем для проверки целостности окон, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов
Действия при подозрении на вероятность теракта
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.
Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора
Организация безопасности в праздничные дни
безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов.
Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования, правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций.
Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.
К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
Общие требования пожарной безопасности
Общие требования пожарной безопасности
- Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Запрещается
- хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
- использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
- проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
- закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы; - устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
- размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
- эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
- проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
Действия при возникновении пожара
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
- По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
- Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
- При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
- Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.
Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.
В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
В Законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» отмечается, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.
На охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях направлены действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Указанные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ «Богашевская СОШ им.А.И. Федорова» Томского района:
- организованы уголки безопасности; (информация по ПДД, ППБ, ОСВОДу и личной безопасности);
- проводятся инструктажи по предупреждению детского травматизма, постоянное ознакомление с памятками, ежедневные минутки безопасности;
- организованы классные часы и беседы с ребятами (вовлечение ребят в работу по профилактике детского травматизма);
- проводится постоянная работа по разрабоке детских проектов и творческих задания по данной тематике;
- организовано дежурство учителей на переменах;
- организацуется досуг обучающихся на переменах (игры в коридоре, в классе – шахматы)
- в систему планирования работы по профилактике детского травматизма включены и систематическая индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога, которую они проводят с нарушителями дисциплины (особое внимание обращено на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и целенаправленное стремление причинить боль и показать свое физическое превосходство);
- вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения и предупреждения травматизма в учебном процессе и в домашних условиях;
- Успех обучения детей правилам безопасного поведения возможен при условии тесного взаимодействия школы и семьи. Знания и навыки, полученные в школе, должны закрепляться в повседневной жизни, и основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Ведь именно родители являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.
Травмирование учащихся во время образовательного процесса можно предупредить или избежать путём принятия профилактических мер.
Документы
Профилактическая беседа " Безопасные дороги" с обучающимися 1,4 и 6 классов.
Профилактические занятия по ПДД с обучающимися 1- 4 и 8-11 классов на тему "Безопасность на дороге".
Тематический урок на тему: «НЕдетские игры: 2.0. Дроп поневоле»
Тематический урок на тему: «НЕдетские игры: 2.0. Дроп поневоле».
Целью Урока является доведение информации о современных схемах финансового мошенничества и способах защиты, а также о том, как искусственный интеллект стал инструментом в руках преступников, кто такие дропы и почему это не «лёгкий заработок», а реальное соучастие в преступлениях.Финансовая грамотность молодежи способствует принятию ими
грамотных решений, минимизирует финансовые риски и тем самым
способствует повышению финансовой безопасности населения в целом.С обучающимися нашей школы мы обсудили
Современные инструменты телефонного мошенничества.
Наиболее популярные схемы мошенничества.
Возможности искусственного интеллекта в реализации преступных схем
Дропперы/дропы: связующее звено преступной цепи финансовых мошенников
«Страшная реальность»: обнальщики, транзитчики, заливщики и универсалы
Правила безопасности
Как случайно не стать дропом?
- не откликайтесь на вакансии с легким заработком;
- проверяйте потенциального работодателя на предмет наличия отзывов в Интернете;
- никогда и никому не оставляйте данные своей банковской карты, тем более не передавайте ее третьим лицам (во многих банках передача карт третьим лицам запрещена);
- регулярно обновляйте пароли к своим банковским приложениям, личному кабинету портала «Госуслуги» и прочим финансово значимым приложениям;
- если вас попросят вернуть случайный перевод денег, совершенный на ваше имя, не соглашайтесь на это, обратитесь с этим вопросом в ваш банк;
- не переходите по ссылкам из неизвестных источников, во избежание взлома доступа к банковскому личному кабинету; Всегда повышайте свою финансовую грамотность – читайте новости о
новых видах мошенничества, ведь
«Предупрежден – значит вооружен».
«Меры пожарной и санитарной безопасности в лесах» тематическая беседа с учениками начальных классов
Помощник главного лесничего Тимирязевского лесничества Томской области Евгения Александровна Ростовцева провела мероприятие в виде тематической беседы с учениками начальных классов МБОУ «Поросинская СОШ» Томского района на тему: «Меры пожарной и санитарной безопасности в лесах».
Для учеников начальной школы Евгения Александровна рассказала ребятам о:
необходимых мерах пожарной и санитарной безопасности в лесах;
значении очистки леса от бытового мусора;
основных правилах поведения в лесу, а также оказании первой медицинской помощи, порой необходимой в лесу (от обработки ссадин до удаления впившегося клеща).
В целях воспитания бережного отношения и культуры поведения в лесу школьники ознакомились с общими требованиями пожарной безопасности в лесу и ответственностью за их нарушение. Им рассказали о видах лесных пожаров и их особенностях, а также о противопожарных мероприятиях, которые ежегодно выполняют специалисты на территории лесного фонда.
Участники открытых уроков узнали номер телефона, на который следует звонить в случае обнаружения возгораний или задымлений на территории лесных массивов. Это круглосуточная горячая линия лесной охраны: 8-800-100-94-00 (звонок бесплатный).
В конце мероприятия Евгения Александровна подарила каждому ученику противопожарные раскраски.
#ОрлятаРоссии #Орлята_России
21 января для педагогов и обучающихся 7-11 классов прошла открытая онлайн-лекция по профилактике и недопущению проявлений экстремизма и терроризма
В рамках регионального месячника антитеррористической безопасности
21 января для педагогов и обучающихся 7-11 классов прошла открытая онлайн-лекция по профилактике и недопущению проявлений
экстремизма и терроризма, распространения деструктивных идеологий и совершения противоправных действий, направленных политической обстановки.
Лекция, организованна Центром по противодействию экстремизму УМВД России по Томской области и Департаментом образования Томской области.
Педагоги и обучающиеся внимательно прослушали и лекцию и обсудили ряд вопросов.
Для обучающихся 1-11 классов прошли беседы на тему: «Антитеррор. Правила поведения и личная безопасность»


- Что такое терроризм и экстремизм.- Вовлечение молодежи в экстремистскую деятельность- Способы защиты от вербовки.- Как не стать жертвой поддержки террористических организаций.

#Антитеррор
#Месячникантитеррористической #безопасности
Уроки антитеррористической защищенности
КВН по правилам дорожного движения
КВН по правилам дорожного движения
20 декабря состоялась интеллектуально-развлекательная игра "Клуб Внимательных и находчивых" пешеходов.️
Команды обучающихся 5-6 классов и 7-8 классов соревновались на звание "Знатока Правил дорожного движения".Всем, кто любит погулять, Всем без исключения
Нужно помнить
Нужно знать
Правила движения.
Мониторинг наличия световозвращающих элементов у обучающихся
Профилактическая акция: «Нет ненависти и вражде»
С 11 по 14 ноября 2024года проводится профилактическая акция: «Нет ненависти и вражде», направленная на предупреждение экстремистской деятельности,формирование у граждан негативного отношения к радикальной идеологии,развитие гражданской активности в духе патриотизма,воспитания нетерпимости к любым формам и ненависти и ксенофобии.
Инспектор ОУУПиПДН ОМВД полиции - Сидоренко Ю.В. старший лейтенант России по Томскому району, 12 ноября 2024 г. провела профилактические беседы с обучающимися 6-9 классов, на тему: «Нет ненависти и вражде», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Мошенничество».
«Безопасные каникулы»



Активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач.

Классный руководитель 1 класса Пашкеева О. В.
Профилактический урок по ПДД с обучающимися 5-6 классов


Всероссийские открытые уроки культуры безопасности, приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ.

Согласно заданной теме урока, прошли профилактические мероприятия, направленные на пропаганду культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях.


День гражданской обороны отмечается в России ежегодно 4 октября. Гражданская оборона является составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности страны и выполняет одну из важнейших функций государства.
#УрокиБезопасности #ГражданскаяОборона #Юнармия
День солидарности в борьбе с терроризмом
З сентября отмечается день солидарности в борьбе с терроризмом. В нашей школе прошли уроки, посвященные этой теме. 1 - 3 сентября 2004 года была захвачена террористами школа номер 1 в городе Беслане. Учащиеся 7 - 11 классов просмотрели ролик, в котором рассказывается о трагедии в Беслане. Этот разговор заставил задуматься ребят о том, что такое героизм и патриотизм, любовь к Родине и человеку.
Учитель истории: Мелитдинова М.Т.
Госавтоинспекция по Томскому району и юные помощники провели велоэкзамен для ребят на пришкольном лагере
Госавтоинспекция по Томскому району и отряд юные инспекторы движения «Страж порядка» провели кругосветку на пришкольном лагере.
Автоинспекторы по Томскому району и отряд юные инспекторы движения «Страж порядка» школы села Поросино, провели кругосветку «Посвящение в велосипедисты» на пришкольном летнем лагере. Более 60 детей приняли участие в мероприятии. Для участников было организовано 8 локаций, на которых ребята показали свои знания в дорожной безопасности, продемонстрировали мастерство в управлении велосипедом и сдали экзамен на велосипедиста сотруднику ГАИ.
В завершении мероприятия всем участникам кругосветки были вручены световозвращающие брелоки, сувениры и памятка по ПДД.